| О Компании | Контакты | Доставка |

Тел. +7(495)640-92-10

Главная PRO Инструмент Полезное Сварка пластика,ремонт бамперов (статья)

Печать
CRAFT (495)640-92-10

 

 

Разломы, трещины, вмятины и даже большие повреждения в виде отсутствия каких либо элементов, могут быть отремонтированы при помощи аппаратов горячего воздуха Leister TRIAC AT, TRIAC S. В то время как ремонт металлических элементов достаточно затратное, с точки зрения средств и времени, дело, ремонт пластика может сэкономить ваше время и затраты, особенно в зимнее время, когда возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и в месте с тем возрастает спрос на ремонт пластиковых деталей транспортных средств.Пластиковые элементы могут быть отремонтированы до состояния «как новый» без каких либо дополнительных приспособлений. Следуя рекомендациям по сварки и работе по ремонту пластика, Вы сможете продлить «жизнь» некоторым деталям Вашего транспортного средства

Ляйстер Триак С


 

Инструкция по сварке пластика

Вместо замены поврежденных деталей из пластика, возможен их ремонт при помощи аппаратов горячего воздуха: Leister Triac AT, Leister Triac S. Большинство производителей пластиковых элементов маркируют свои изделия кодом, который сообщает нам о том, из какого вида пластика этот элемент был сделан.

Сварка пластика Сварка пластика

Ляйстер Триак С

Таблица на корпусе аппаратов Leister Triac S( Лястер Триак С ), Leister Triac AT ( Лястер Триак АТ), показывает нам возможности аппарата при использовании разных видов насадок и температуры.

 

Ошибки при сварки пластика.

В таблице представлены основные ошибки при сварке пластика.

Начало сварки хорошее, но процесс происходил слишком быстро. Отсутствие наплывов по краям говорит нам о том , что процесс происходил слишком быстро или температура была недостаточна.

Сварка пластика

Аппарат был не прогрет, процесс не завершен до конца, о чем говорит недоваренный шов.

Сварка пластика

Слишком сильно давили на сварной пруток. В конце сварки слишком много остаточного прутка. Может понадобиться шлифовка.

Сварка пластика

Температура сварки была слишком велика, об этом нам говорят сильно оплавленные края шва. Перегретый пластик становится хрупким.

Сварка пластика


Причина ошибок.

Плохое проникновения прутка в шов/плохая адгезия.

- Плохая подготовка шва для сварки.
- Слишком большая скорость сварки/ температура слишком мала.
- Сварка происходит не соответствующими материалами.
- Нужно больше практики.

 

Причины ошибок и их устранение

Неравномерная толщина сварки

- Растягивается сварной шнур ( может быть из-за слишком высокой температуры и неравномерной сварки: аппарат нужно вести плавно, без рывков)
- Неравномерное давление при сварке.

Обугленный сварной шнур

- Скорость сварки слишком мала
- Температура сварки слишком велика

Деформация поверхности

- Ремонтируемая деталь перегрета
- Пластик находился в напряжении
- Плохая подготовка шва для сварки

 

 

Сварка/шлифовка
Хорошо сваренный шов слегка поднимается над поверхностью детали, мягкий, ровный наплыв и вплавленный сварной шнур на всем протяжении сварки детали. Шлифовка детали должна происходить только после того как сварной шов остыл, теплый пластик быстро засоряет абразивный материал.
Помните, что пластик – мягкий материал и хорошо поддается шлифовке. Первоначальная шлифовка начинается с зерна 120, далее 180 и завершить зерном 320, возможно использование более мелкой шкурки для финишной шлифовки. Всегда используйте новый абразивный материал. Шлифовать следует с отступом 7 – 10 см вокруг сварного шва, для того чтобы впоследствии подготовить место для покраски. Будьте внимательны при шлифовке, чтобы не «снять» слишком много материала.

 

Сварка пластика

 

Покраска

Существует множество технологи для правильно покраски пластиковых деталей. В некоторых случаях нужно обращаться к производителю для уточнения.

Подготовка поверхность осуществляется абразивом с наименьшим зерном и впоследствии место покраски должно быть обработано специальным веществом, чтобы повысить сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Очищающие вещества, должны соответствовать схеме покраски, которую Вы выбрали.
Затем отремонтированная деталь должна быть перекрашена, чтобы скрыть следы ремонта.
Законченная деталь должна обладать теми же эксплуатационными свойствами как у новой детали.

 

Сварка пластика ремонт бамперов

 

Сварка пластика

Правильный процесс сварки – мягкий шнур проходит сквозь насадку и затягивает за собой еще не прогретый шнур. Шнур вплавляется в шов, оставляя по краям небольшие наплывы. Не сваривайте слишком быстро – не будет образование наплывов, а соответственно адгезия будет слабой. Не сваривайте слишком медленно, есть риск перегреть материал и свариваемую деталь. Помните, перегретый пластик становится хрупким. По окончанию сварки, даже если остался еще неиспользованный шнур, пропустите его быстро через насадку. После того как сварной шов остыл, срежьте остаток шнура как можно ближе к шву. Успешно произведенная сварка выглядит как равномерно вплавленный шнур с хорошо видимыми небольшими наплывами по краям, что подтверждает хорошее сцепление между пластиками.

В процессе сварки могут быть выявлены другие повреждения того же характера. Их нужно также подготовить к сварке, а затем сварить.

Если сварка прошла успешно, укрепляющая сварка может производить непосредственно поверх произведенной, подготовка должна быть такая же, как и при первичной сварке.

 

Таблица соответствия видов пластика и температурных режимов

(температура выставляется по таблице на корпусе аппарата и показаниях на переключателе )

Код пластика

Температура сварки

Насадка для расшивки шва

(шкала на аппарате)

Стандартная насадка

(шкала на аппарате)

Насадка для прутка 3мм

(шкала на аппарате)

Насадка для прутка 5,7мм

(шкала на аппарате)

ABS

350

3,4

3,4

4,0

4,2

ABS/PC

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PA 400

400

4,1

4,1

4,6

4,8

PBT

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PC

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PE hard (HDPE)

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PE soft (LDPE)

270

2,8

2,8

2,8

3,0

pp

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PP EPIDM

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PUR Thermoplastic

300/350

3,0/3,4

3,0/3,4

3,3/4,0

3,5/4,2

PVC hard

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PVC soft

350

3,4

3,4

4,0

4,2

XENOY (PC Alloy)

350

3,4

3,4

4,0

4,2

 


Сварка пластиковых деталей при помощи стандартной насадки.

Сварка пластика

Сварка пластика ремонт бамперов

В случае, если приходится варить углы или компоненты сложной формы, где нет возможности использовать насадку для прутка, можно использовать стандартную насадку.

Перед сваркой, шов нужно так же подготовить вручную, сделав V образную канавку для проникновения прутка. Угол канавки должен быть в диапазоне 80-90 градусов. В начале сварки немного разогрейте пруток и канавку, прислоните пруток к началу шва с небольшим усилием, порядка 2,5 кг. Шнур и свариваемая поверхность должны немного подплавиться в точке соединения. Продолжайте надавливать на пруток под 90 градусов к свариваемой поверхности, нагревать до точки расплавления обоих материалов.

 

Подбор пластикового прутка для сварки.

В своем большинстве в авто производстве используется термопластик. При нагреве термопластику можно придать форму или сварить его. Ниже приведены различные виды термопластика, каждый имеет свои параметры при сварке(см. таблицу температур при сварке), при сварке нужно подбирать соответствующий пруток.

Коды пластика




Подбор путем пробы.

Если информация о ремонтируемом материале отсутствует, то необходимо попробовать прутки из тестового пучка на незаметной части детали.


Метод


1)
Подберите подходящую насадку для сварки
пластика для фена
Leister Triac S
( Лястер Триак С )
.


2)
Выставить температуру на аппарате в соответствии со взятым для тестирования материалом прутка. ( смотри таблицу соответствия ). Дайте время аппарату для достижения необходимой температуры.

3)
Очистите поверхность от загрязнений.

4)
Пропустите выбранный Вами пруток через насадку для сварки до соприкосновения с поверхностью

5)
Следуйте инструкции по сварке, проварите 2 см тестируемого прутка на тестируемой поверхности пластика.

6)
Быстро вытяните остаток прутка через насадку для сварки пластика.

7)
Отрежьте пруток, оставляя «хвост» не приваренного прутка длиной 2см.

8)
Дайте остыть приваренному прутку к поверхности и постарайтесь оторвать приваренный пруток. Если пруток можно оторвать от поверхности, попробуйте проделать то же самое с прутком другого вида пластика. Если пруток не оторвать, то это именно тот вид пластика, который Вам нужен для ремонта.

ABS

Акрилонитрил-бутадиен-стирола

ABS/PC

Полимерные сплавы ABS

PA

Полиамид (нейлон)

PBT

Polybutylen Terephtalate (полибутилентерефталат)

PC

Поликарбонат

PE

полиэтилен

PP

полипропилен

PP/EPDM

Полипропилен / Ethylenediene резиновые

PUR

Полиуретан (PUR не все свариваемый)

PVC

Поливинилхлорид

GRP/SMC

Стекловолокна усиленные
(Не свариваемый)

 

Подготовка поверхности пластика к сварке

Следуйте простой рекомендации по подготовке ремонтируемой поверхности, чтобы убедиться в успешном результате.

В зависимости от сложности доступа, деталь может быть сварена как с лицевой, так и обратной стороны . Для деталей, которые подвержены разного вида нагрузкам, сварка для укрепления может происходить по уже сваренному шву,. Примеры на фотографиях сделаны на лицевых частях деталей.

Если повреждение детали проходит через какой либо декоративный элемент, этот элемент должен быть демонтирован для полного доступа к повреждению. Обычно такие элементы крепятся на клей, который можно размягчить путем нагрева с помощью фена. Демонтаж декоративного элемента на «холодную» может повредить этот элемент.

Аппарат горячего воздуха Leister Triac S ( Лястер Триак С ) способе расходовать 230 литров воздуха в минуту с его точным нагревом от 20 до 700 градусов. Для демонтажа декоративных деталей, аппарат Leister Triac S ( Лястер Триак С ) используется без каких либо дополнительных насадок, температуру аппарата следует выставить на 300 градусов. Таблица на корпусе аппарата показывает соответствие температурного режима с цифрами на потенциометре, что позволяет точно выставить температуру. В процессе работы сопло аппарата очень сильно нагревается, никогда не ставьте аппарат так, чтобы сопло фена касалось поверхности. Для демонтажа декоративных деталей, водите аппарат ровно над поверхностью, чтобы размягчить клей. Равномерное распределение тепла помогает избежать взбухания материала. Когда клей размягчится, аккуратно отделите деталь от поверхности, чтобы было возможно ее дальнейшее применение.

строительный фен Лястер

 

Подготовка шва для сварки.

Для того чтобы подготовить шов к сварке необходимо в нем проделать V образную канавку под углом 90 градусов.

Для начала необходимо удалить краску с поверхности детали вокруг повреждения с помощью шлифовальный машинки.

Сварка пластика ремонт бамперов

Вполне достаточно зачистить область 10-15 см от повреждения.

V образная канавка может быть проделана подходящей формой напильника, но самый лучший способ – это прямо шлифовальная машинка, с торцевой фрезой. Таким образом, с легкостью делается V образная канавка под 90 градусов, а так же в процессе работы сглаживаются все возможные трещины. Глубина проделываемой канавки должна быть не более чем 2/3 толщины материала.

Лучший результат достигается с применением высоко оборотистой дрели или прямо шлифовальной машинкой. При применении низко оборотистого инструмента фреза может постоянно стремиться вылететь из проделываемого шва.

Используйте защитные очки и маску от пыли в процессе подготовки шва, для предотвращения попадания стружки пластика в глаза и органы дыхания. По окончанию подготовки шва, примерьте пруток, он должен заходить в шов и оставлять над поверхностью 1-2 мм.

Такой тест проводится при сварке бамперов профильным прутком 5мм. Если используется 3 мм пруток, возможно будет необходимо произвести больше чем один проход при сварке. Если свариваются тонкие материалы, то одного прохода сварки прутком 3мм будет вполне достаточным.

Сварка пластика ремонт бамперов

 

Предотвращение распространения трещин.

После демонтажа декоративных деталей, в начале и в конце трещины необходимо сделать отверстия диаметром не более 3мм, для предотвращения дальнейшего распространения трещины. Помните, пластиковая стружка настолько же абразивна для глаз, как и металлическая. Пользуйтесь защитными средствами.

Если в детали не хватает части пластика, например дыры, возможно вваривание куска такого же пластика путем подрезки его под форму. Успех такого процесса в большей степени зависит от количества пластика, которого можно использовать и квалификации мастера.

Сварка пластика ремонт бамперов

 

Расшивка шва с помощью насадки 28

Сварка происходит в два этапа. Первый, расшивка шва специальной насадкой. Тепло связывает и выравнивает обе стороны трещины вместе.

Насадка для расшивки шва 28 ( Применяется со стандартной насадкой для фена Leister Triac S ( Лястер Триак С). Для правильной установки температуры с этой насадкой, используйте таблицу соответствия на корпусе аппарата. Лучше всего – это проделать канавку в один заход в каждой V образной канавке. Опустите насадку на материал так, чтобы «мысок» вошел в канавку, а «пятка» была немного приподнята. Корпус насадки должен находиться под углом не превышающим 20 градусов к поверхности. В процессе насадка разогревает пластик, а пятка соединяет размягченный материал вместе. Не давите сильно на материал. Допускается небольшая неровность между двумя сторонами детали. Эта неровность может быть скорректирована, пока материал не остыл.

Сварка пластика ремонт бамперов

После каждой процедуры чистите насадку с помощью щетки. Возможно повышение температуры аппарата для удаления особо запекшегося пластика, чтобы размягчить и удалить его.

 

Процесс cварки пластика.

Наиболее важное правило при сварке пластика, что его можно сварить только одним и тем же видом пластика. Отсюда следует, что необходимо тщательно выбирать материал для сварки и подбирать под него соответствующий пруток для сварки.
Сварка начинается с подготовки прутка. Начало прутка необходимо зачистить, придать ему вид карандаша, это поможет лучше заполнить начало подготовленного
V образного шва для сварки в детали и предотвратить образование излишков материала.
Наденьте насадку для шнура 5.7 мм или 7мм на стандартную насадку, закрепленную на аппарате
Leister Triac S ( Ляйстер Триак С ), установите необходимую температуру в соответствии с выбранным материалом и насадкой.

Сварка пластика ремонт бамперов

Несколько секунд разогрейте пластик насадкой.Просуньте через насадку подготовленный шнур, чтобы он выходит из нижней части насадки порядка 5мм. Держите аппарат так, чтобы насадка находилась вдоль подготовленной канавки и параллельно поверхности материала.Когда пластик начнет немного плавиться начинайте двигать насадку по канавке, «мысок» насадки должен лежать на шнуре, а зазор между

 

ООО «Крафт»

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт: http://www.krepcraft.ru

107553, г. Москва, Б. Черкизовская, дом 24А, стр. 1

+7 (495) 640-92-10

компания Крафт профессиональный инструмент

Яндекс цитирования

Случайные товары

Тестер тверд ...Тестер твердости покрытия

Лучшие товары

Лезвия трапе ...Лезвия трапеция длинная GreenBOX

Популярные товары

Плоскошлифо ...Плоскошлифовальная машина Columbus SPEEDTRONIC

Последние поступления

Резак для ре ...Резак для резки встык Linocut